22.07.08 Раннее развитие детей

Вопрос о начале развития детей был и остается наиболее острым для молодых мам.
Сам термин “раннее развитие детей” относится к ряду таких понятий, которые все отлично понимают, но точная формулировка представляет сложность. Множество людей занимающихся этим самым ранним развитием детей точно не могут сказать, чем именно они занимаются, что дает почву для многочисленных споров на эту тему.


Раннее развитие- это начальное обучение ребенка в младенчестве. Научно доказанные факты свидетельствуют о том, что человеческий мозг на ранних стадиях развития нуждается не только в питании, но и в стимуляции. Вспомним так называемых детей- “маугли”, которые в младенчестве воспитывались животными. Такие дети, вернувшись в общество в возрасте 6-8 лет уже не могут научиться хорошо писать, читать и даже говорить. Мнение о том, что маленькие дети могут только есть, спать и играть является ошибочным. Ребенок начинает учиться сразу после рождения и в процессе, ближе к 6-7 годам он уже впитывает массу информации еще до посещения школы. Также было доказано, что возраст с момента рождения и до 6 лет- это решающий возраст для будущего развития ребенка. С момента зачатия идет формирование и развитие человеческого мозга, сначала развитие идет быстрыми темпами, но с возрастом оно замедляется. Во время роста мозга эффективность обучения высока, при прекращении роста она уменьшается, но не исчезает. У новорожденного ребенка большая часть клеток головного мозга не задействована, однако к шести месяцам уже 50% потенциала вводится в действие, к трем годам структура мозга сформирована на 70-80%, и к восьми рост практически закончен. Из написанного ранее можно сделать вывод, что развитие ребенка до трех лет это важнейший этап, которому следует уделить особое внимание.

Давайте попробуем разобраться, что же такое раннее развитие ребенка и зачем оно нужно.

Начнем с того, что каждый ребенок это будущая личность, а так как личности присуща индивидуальность, то и каждый ребенок индивидуален. Процесс развития у каждого ребенка протекает по-своему, пошагово малыш осваивает окружающий его мир. Но есть и возрастные нормы: примерное время когда ребенок должен начать ходить, рисовать, читать, писать… Если родители или воспитатели наблюдая за малышом видят, что некоторые функции не развиваются к определенному времени, тогда надо говорить о задержке развития. Задержка развития обычно случается в результате серьезной болезни ребенка, но иногда она связанна с банальным недостатком внимания взрослых, когда с малышом не занимаются, не уделяют ему время.

Во втором случае все поправимо. Надо лишь начать уделять внимание малышу, играть с ним, что-нибудь ему рассказывать, читать книжки, показывать картинки. Вы сразу увидите процесс развития Вашего малыша, он будет взрослеть у Вас на глазах. Маленькому ребенку все интересно, он будет просить позаниматься с ним еще и еще.
Но просто внимания не достаточно, необходимо применять какие-нибудь методики раннего развития детей, ненавязчиво, через игру учить малыша чему-либо. В таком случае, ребенок начнет развиваться быстрее. Такого ребенка легко будет узнать среди ровесников, его речь будет отличаться от них, он начнет соображать, запоминать, изобретать и творить!

Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы в случае не уделения ему должного внимания. Это и называется ”раннее развитие детей”.

Большинство современных авторов пишут о том, что такое развитие детей не является ранним, а самое что ни на есть современное. Также они пишут, что традиционная педагогика отстает от современных методик потому, что основана она на опыте прошлых лет. Авторы утверждают, что потенциал человека гораздо богаче, чем было принято считать в прошлом. Да нам и самим прекрасно известно, что нормы за последние 10-20 лет сильно изменились, модифицировались и подстроились под современное общество. Раньше почти все дети шли в школу не умея читать, в нынешнее время таких детей очень мало.

Дело в том, что преподаватели-классики и преподаватели-новаторы ставят разные сроки начала обучения. У классиков обучение начинается в 7 лет, в период полного созревания мозга. В этом случаи малышу не по силам школьная нагрузка, он с трудом учится чтению, счету, письму. В дальнейшем это все отражается на успеваемости в целом.
Исходя из написанного ранее, можно дать другое определение раннему развитию детей. Раннее развитие это интенсивное развитие ребенка в раннем возрасте.
Цель раннего развития ребенка - создать для него среду, в которой он будет жить. Эта среда должна быть наполнена интересными и необычными объектами для изучения.

Элементами такой среды могут быть игрушки, изготовленные из подручных материалов или купленные в магазине для детей. Они дадут массу тактильных, звуковых, зрительных и обонятельных ощущений. Оборудуйте комнату малыша специальными уголками, это даст ему возможность проявлять свою физическую активность неограниченно. Такой вариант даст возможность ребенку быстрее и лучше овладеть своим телом, он научится быть ловчее, крепче, сильнее, а значит, и чувствовать себя безопаснее.
Делайте игрушки для своего ребенка своими руками, исходя из его возможностей, потребностей и интересов.
Книги - важный атрибут. Они должны быть написаны крупными понятными буквами, содержать большие картинки. Страницы книги должны быть сделаны так, чтобы даже самый маленький карапуз не смог их испортить. Должны быть кубики с буквами, для обучающей игры с мамой. Еще один элемент среды это прогулки, возможные экскурсии с выездом на природу за город. Также необходимы беседы, чтение литературы разных жанров и многое другое.

Раннее развитие детей это совокупный показатель активности мам к своим детям в первые годы их жизни. Ранее развитие это усердный труд, который никак нельзя прерывать, ведь он требует постоянного внимания к жизни малыша.

Раннее развитие в процессе принесет вам полное взаимопонимание с вашим малышом.

Итак, Вы решили заняться ранним развитием своего ребенка, тогда следует учесть несколько нюансов перед началом занятий с ним.

Во-первых, не нужно ставить первоочередной целью воспитать вундеркинда. Каждый ребенок индивидуален и неповторим. В погоне за результатом можно забыть и о самом чаде, по неосторожности вы можете дать ему недопустимую нагрузку. Не демонстрируйте результаты развития своих детей окружающим, этим Вы можете испортить характер малыша.

Во-вторых, нужно выбрать единое решение, составить небольшой план. Нельзя метаться от одного решения к другому только из-за веяний моды или исходя из рассказов знакомых. Малыши консервативны, они привыкают к определенному образу жизни и им очень трудно отвыкнуть от него. Смена образа жизни это всегда травма для ребенка. Меняйте свои взгляды на развитие и воспитание малыша крайне редко.

При выборе способа раннего развития Ваших детей будьте крайне критичны, не берите первый попавшийся вариант, анализируйте. В любом случаи некоторые детали подойдут Вам, а некоторые совсем наоборот. Не бойтесь своей некомпетенции, помните, что только Вы можете знать точно, что подойдет Вашему малышу, а что нет. Итак, выбранная вами методика “утверждена”, после этого не меняйте ее.

Занимаясь с ребенком, пытайтесь использовать только те пособия, которые были заранее утверждены Вами, ограничьте их круг. Не нужно покупать все новые и новые игры и прочие материалы. Необходимо использовать что-то одно либо несколько близких по духу пособий и игр максимально плотно. Если Вы будете перегружать малыша, то он не освоит ни одной игры и запутается. Необходимо проявлять свой творческий талант, придумывать новые условия к старым играм.

Помните, что все игры должны строится по принципу “от простого к сложному”, и если Ваш малыш не справляется, то следует упростить задание, даже если это не соответствует инструкции. Помогите ему, сделайте задания с ним вместе, затем предложите сделать тоже ему самому.

Никогда не сдавайтесь. Даже если у Вас что-то совсем не получается. Просто отложите на время ту или иную игру либо задание. Через некоторое время попробуйте снова. Помните, что результат это не достижение “рекорда”, Вы просто общаетесь с малышом, помогаете ему вступить во взрослую жизнь, научиться контролировать свое тело и разум.

Не ставьте норм по количеству занятий. Это трудновыполнимо (по ряду причин) и Вы начнете себя винить за это. Помните, что даже небольшое количество занятий это лучше чем ничего, и нормами невозможно оценить потраченное вами время. Занимайтесь развитием детей столько, сколько Вам позволит Ваш график. Также следует знать, что Вашего ребенка может сильно увлечь какое-нибудь одно занятие. Не следует его прерывать и останавливать, не нужно проводить занятия строго по расписанию. Пусть малыш проявляет себя в том, что ему нравится.

Не занимайтесь с ребенком, если он болен или плохо себя чувствует. Даже если у него плохое настроение, то игры и прочие занятия не принесут ему пользу.

Почаще разговаривайте с малышом, ведь речь взрослого намного важнее различных игр и пособий. Всю информацию, которую вы даете своему малышу, должна быть построена по принципу ”сначала сам ребенок, потом его ближайшее окружение, потом прочие объекты…” Поток информации должен расширяться в зависимости от возраста ребенка. Не нужно пытаться сразу давать очень много или очень сложно.

Не давайте ребенку задания, которые не пригодятся ему в данное время, так как со временем все забывается. Тратьте время на то, что необходимо сейчас.

Если малыш занимается чем-либо весь день, то не стоит перегружать его просмотром телевизора. Ребенку нужно время, чтоб запомнить изученный материал.

Способствуйте процессу самостоятельной добычи знаний малышом. Дайте ему возможность творить.

Радуйтесь каждому успеху Вашего малыша, даже самому маленькому.

И главное, всегда самосовершенствуйтесь, развивайтесь, будьте активны. Пусть Ваш малыш на Вашем примере видит, что интерес познавать и учиться должен быть у каждого!



Понравилась статья? + 2 1

Комментарии

13.11.09 18:37
Милая
Спасибо!очень понравилась статья!!!
19.06.09 10:46
Татьяна
Я где-то читала, что ребенок до 3х лет способен усвоить максимальное кол-во информации без перегруза. именно в этот период рекомендуют с малышом начинать изучение ин. языков.
Добавить комментарий

Сообщить об ошибке