14.09.09 Обзор новинок кино. "Девять", Шейн Экер

Режиссер: Шейн Экер.
Продюсеры: Тим Бартон, Тимур Бекмамбетов

В прокат вышел «9» – спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Тимом Бертоном мультфильм о битве кукол и машин.
Девятый просыпается в очень большой комнате и обнаруживает, что вместо глаз у него щелкают затворы объективов, сам он сшит из мешковины, а за окном дымятся руины и лязгает пастью огромный электрический пес. Картина вполне из фильмов ужасов, однако это сказка, и Девятым его зовут из–за нарисованной на спине цифры.
Спродюсированный окончательно освоившимся в Голливуде Тимуром Бекмамбетовым и записным кукольником Тимом Бертоном мультфильм «9» ждали сильно и с некоторой опаской. С одной стороны, оригинал – номинированная на «Оскар» короткометражка Шейна Экера – был чудо как хорош, с другой – Бекмамбетов, как первый русский, которого взяли на американскую фабрику грез в качестве равноправного кудесника, многим до сих пор внушает подозрения. А уж когда стало известно, что адаптацией мультфильма позвали заниматься автора «Метро–2033» Дмитрия Глуховского, то впору было и вовсе приуныть.
Больше всего в «9» российский зритель увидит Тимура Нуруахитовича: мессианский пафос, исправление ошибок судьбы, Хабенский, озвучивший главного героя. Следом по значимости, вероятно, идет Глуховский, неким образом адаптировавший оригинальную вселенную. За всем этим немудрено проглядеть автора идеи и режиссера Шейна Экера.
Может сложиться ощущение, что собственно его участие в проекте исчерпалось оригинальным немым мультиком, который маститые специалисты порезали на куски, а пространство заполнили собственными соображениями по теме. Однако именно его кусочек души, который он вложил в «9», и видится самым главным. По большому счету, все соображения о войне людей и машин, искуплении и прочих важных вещах, проговариваемые почти прямым текстом в детском мультике, выглядят несколько нелепо. Тем не менее созданные Экером герои выглядят объемнее, обаятельнее, да и попросту живее робота–мусорщика. Особенно в те моменты, когда они замолкают, а их зрачки–объективы расширяются синхронно со зрительскими. Конечно, можно сказать, что лучше было оставить все как есть: растянув десятиминутку в полный метр, Экер не добился очевидного результата. Но в самом желании продлить сказку есть что–то неистребимо близкое, родом прямиком из детства.


Обзор предоставлен газетой Business Class. Удмуртия.


Новости портала

Понравилась статья? + 0 0

Комментарии

Добавить комментарий

Сообщить об ошибке