28.10.09 «Авангард на Неве. Пространство Стерлигова»

Выставочный центр "Галерея"
2 ноября в 15.00 — мастер-класс Геннадия Зубкова, руководителя художественного

объединения «17 апреля» (г. Санкт-Петербург).

3 ноября в 17.00 — открытие выставки.


У каждого числа есть своя судьба и история. Члены Художественного объединения «17 апреля» хорошо знают историю своего названия. Началось всё в 1920-е годы, когда Владимир Стерлигов, поступив в Ленинградский государственный институт художественной культуры, которым тогда руководил Казимир Малевич, начал изучать историю новейшего искусства. Потом репрессии, война и эвакуация в Алма-Ату, где он встречается с ученицей П. Филонова художницей Татьяной Глебовой, ставшей его женой. После войны Стерлигов вернулся в Ленинград. В 1960-е годы в творчестве мастера произошел резкий перелом. Известно, что 17 апреля 1960 года художник отправился рисовать на Крестовский остров, где на него снизошло озарение — он увидел чаши неба и земли, моментально их зарисовал, назвал свой рисунок «Первая бабочка» и понял, что открыл новый художественный мир.


В это же время вокруг Владимира Васильевича собралась группа молодых художников, которые искали новые средства выражения. Это стало началом известной школы Стерлигова, в которой он повернул искания авангарда к духовным проблемам. Они присутствуют и в творчестве представленных художников — учеников и последователей Стерлигова. Все художники объединены единой идеей, но каждый имеет свое лицо. Сегодня «17 апреля» привлекает зрителя и особой эстетикой и особой духовностью. На выставке будет представлено 140 живописных работ таких художников, как Геннадий Зубков, Лариса Астрейн, Юрий Гобанов, Алексей Гостинцев, Елена Гриценко, Александр Кожин, Михаил Цэруш, Светлана Цвиркунова, Валентина Соловьева, Григорий Молчанов, Наталья Ватенина, Людмила Пономарева, Ольга Моисеева, Настя Зеелова, Александр Стависский, Светлана Карлыханова.


Выставочный проект «Авангард на Неве» представлен в Ижевске впервые. Эта выставка является уникальной возможностью познакомиться с ленинградским неофициальным искусством 2-й пол. ХХ в. Возвышенное противостояние казенной эстетики соцреализма, обретение подлинного, а не догматичного знания, нравственные искания и мужество, понимание того, что искусство свободно и обладает собственной системой ценностей, независимой от конъюктуры — это делает Стерлигова, его учеников и последователей «посвященными» в тайные знания.


Новости партнеров

Понравилась статья? + 0 0

Комментарии

Добавить комментарий

Сообщить об ошибке