21.07.09 Заметки путешественника. Часть 1: Россия-Польша

9 – 10 июня (суббота-воскресенье)

На этот раз наши взоры были обращены далеко за бугор — мы решили «покорить» Европу. Выбрали тур, который назывался «Европейская классика» и предполагал наше пребывание в Европе в течение 11 дней.

Доехали до Москвы вполне нормально. С самого Ижевска с нами ехал интересный молодой человек, который травил нас байками про марихуану, Америку и кладбище, связанное опять же с марихуаной. Мы рассказали, что едем автобусным туром по Европе. На что он признался, что никак не может добраться до Берлина и исполнить долг каждого русского гражданина, а именно плюнуть около Рейхстага. Мы об этом слышали впервые, но мысленно дали себе установку обязательно совершить этот самый долг.

В 15 часов мы уже стояли на белорусском вокзале у 5 вагона поезда Москва-Брест и, получив документы, стали знакомиться с группой и гидом. На первый взгляд наша гид, которую звали Маркова Ирэна, как оказалось позже Николавна, нам понравилась, но как же мы заблуждались. Эта суперинтеллигентная женщина постоянно всех одергивала, запрещала, предупреждала, в общем, мы постоянно испытывали ее чрезмерное и пристальное внимание и это очень напрягало!

Итак, рано утром, а точнее в 5.30 местного времени мы прибыли в Брест, который встретил нас не очень ласково — лил сильный дождь и была гроза. Перед нами стояла задача как можно быстрее добраться до своего автобуса под номером 7771 и первыми двинуться в сторону границы, дабы не стоять в большой очереди. И произошло чудо, наш автобус быстро укомплектовался и двинулся вторым. Слушая песенку «Живет в белорусском полесье...» мы буквально за 1,5 часа прошли границу.

Да, отдельно стоит рассказать про наше транспортное средство. Автобус был VIPовский, двухэтажный, все сидения располагались на 2-ом этаже, а внизу был биотуалет и кожаный диванчик, где наши водители потчевали нас за счет турагентства кофе, чаем и заменителем сахара.

И вот мы уже едем по территории Польши.

По пути наша гид рассказывала про Польшу. Страна делится на 16 воевод – по-нашему областей. По одному из них, а именно Мазовии, проходил наш путь. Общая площадь Польши составляет 312 тыс. кв. км. Большая часть населения занимается овощеводством и всякими разными подработками. Поляки очень любят супы, которые здесь всегда представляют собой однородную массу-пюре. Национальное блюдо называется — бигос, состоит из тушеной капусты и мяса. Магазины здесь называются Sklep, стол — стулом, стул — креслом, местные церкви — костёлами, а когда поляку дают чаевые, то обычно говорят — на пиво.

Вдоль дорог чистота, стоят милые домики, очень красиво украшены прилегающие к домам территории. Причем совершенно нет заборов как у нас, хотя поживиться у них наверняка есть чем:).

Дорога до Варшавы идет по автобану (скоростному шоссе), где разрешены остановки лишь в определенных местах. В одном таком месте под названием Pajero мы и остановились.

Ну вот мы и прибыли в Варшаву. Сразу видно, что мы оказались в Европе. Аккуратные, расписанные домики, высотой не более 5 этажа. Гуляли мы по улицам Варшавы одни, без группы. И несмотря на то, что ни я ни моя подруга не являемся прямо скажем полиглотами, да что там говорить, кроме русского мы никакого языка и не знаем, НО это нисколько не помешало нам отлично провести время и в каждой стране абсолютно без проблем общаться при помощи жестов. Как тот мальчик, что при помощи жестов объяснил, что он Хуан…

Дальше путь наш лежал в незапланированный заранее польский город Познань. Немного изменить программу предложила наша гид, сославшись на то, что мы быстро прошли белорусско-польскую границу и у нас еще есть время посетить дополнительный красивый город Польши вместо обеда.

Символом города Познань является почтальон с велосипедом, около которого мы конечно же сфотографировались, далее дошли до иезуитской церкви Марии Магдалены и зашли внутрь. Как же там все красиво и богато, а прихожане церкви стояли и вслух читали молитвы вместе с пастором. Это было завораживающее зрелище.

После этого у нас было свободное время, мы прошли вокруг и оказались на центральной площади, где в воскресенье было большое количество народа, которые пили пиво, ели сосиски с картошкой и слушали музыку индейцев. И тут желудок напомнил о своем существовании и мы подошли к одной лавке, где при помощи жестов и русского языка выбрали себе вкусную еду, но девушка сказала, что принимает только злотые, а у нас были евро. Вот так мы и еще одна семейка, которые обладали внушительными размерами, остались голодными. Оторвались только в кафе отеля Paradis, где остановились, чтобы переночевать. После обильного ужина, официант задал неожиданный вопрос: «Вкусно было?» Ну мы как воспитанные сказали — «Да», хотя борщ с пельменями представлял собой свекольную кислую воду, а вкус пельменей больше напоминали тесто с опилками.

Отель Paradis, несмотря на свои 2* был уютный комфортный и вполне сравним с 4* в Турции или Египте.