21.07.09 Заметки путешественника. Часть 2: Германия

11 июня (понедельник)

Германия, г. Берлин

Каждое утро приходилось вставать в 6 часов. Так как путь из одной страны в другую занимал по времени ориентировочно 3—5 часов + экскурсионная программа, соответственно из отеля наш автобус выезжал в 7.30 утра.

Далее путь наш лежал в Германию, а именно нам предстояло ознакомиться с городом Берлин, до которого езды было всего лишь 115 км. Подъезжая к польско-германской границе мы увидели интересную картину. На протяжении 10 км или чуть меньше в ряд выстроились сотни фур, которые ждали своей очереди для въезда на территорию Германии. Наша «любимая» гид рассказала нам, что немцы оказывается в субботу и воскресенье отдыхают и не разрешают всяким фурам засорять земли и воздух Германии, особенно, когда они раздевшись до гола пьют пиво и отдыхают в Трептоффпарке со своими детьми.

Теперь немного истории из жизни немцев. Любимое лакомство жителей Германии называется хаксе — это очень хорошо проваренная свиная нога, которая является основной закуской к пиву, и местные сосиски. Причем пища здесь очень жирная (на своем опыте проверили в г. Дрездене. Поели кстати на 14 евро). Интересный факт — за хорошее поведение немцы своим детям предлагают сосиску. Пьют немцы очень много, основными напитками является шнапс (про этот напиток нам ничего не говорили) и пиво. В Баварии пива производится больше всего. И вообще Бавария является государством в государстве. Она отличается более высоким уровнем жизни, в отличие от всей Германии и здесь своя внутренняя жизнь. Вернемся к пиву. В местных барах есть две разновидности кружек — kleine — 0,5 л. и grosse — 1 л., причем не во всех барах есть kleine кружки. Пиво, кстати, очень полезный напиток, богатый витаминами группы В. Темное пиво (dunkel или shwarzer Bier) более полезно женщинам в возрасте. В Германии есть даже свои методики лечения пивом (например, предлагают «замочиться» в ванне с пивом).

Все вышеперечисленные разновидности выпивки и закуски можно купить в Marche, которые встречаются во всех городах Европы. Так называются кафе с самообслуживанием, где всё продается по сравнительно низким ценам. Цена в таких кафе определяется не по разновидности еды, а по размеру тарелки. То есть, если вы покупаете маленькую тарелку сверхом набитую едой и большую тарелку, где будет лежать только одна сосиска, то во втором случае вы заплатите в 2 раза больше. Еще забыла кое о чем упомянуть, раз уж речь зашла о еде, — объедки и бутылки надо выкидывать осторожно, предварительно подумав в какой лучше урне лежать этому самому мусору. Обычно бывает три урны — для стекла, для бумаги и для всего остального.

В настоящее время Германия приглашает на ПМЖ большое число евреев, для которых здесь есть большие льготы и довольно нескромное проживание. Пенсия составляет 2000—3000 евро. Пенсионный возраст един — и мужчины и женщины выходят на пенсию в 65 лет.

Итак, мы въехали в Берлин и остановились около Трептоффпарка, на осмотр которого нам дали 10 минут. В этом парке находится знаменитый памятник, посвященный русскому солдату, спасшему немецкую девочку. После этого направились к центру и на реке Эльбе увидели 3 огромные высотой 4,5 м перфорированные статуи, которые как оказалось олицетворяют соединение Европы и, переехав речку, проехали вдоль знаменитой Берлинской стены. Общая протяженность ее вначале составляла 161 км, в том числе по Берлину — 45 км. В настоящее время от этого памятника истории остался лишь кусок изрисованной стены в 1 км 300 м.

Наш гид проводила экскурсию по Берлину сама. Делать частые остановки и тем более что-то рассказывать на улице ей было запрещено, так как ее могли лишить квалификации, поэтому мы всё быстро пытались рассмотреть из автобуса. Проехали телевизионную башню, высотой 368 м, которую мы проходили на уроке немецкого языка в школе, и через некоторое время остановились около Домского собора. Для нас, девушек с Удмуртии, это было поистине величественное строение. Рядом с ним располагался университет и был устроен живописный фонтан, где с большим удовольствием плескались местные тинэйджеры. А потом, охладившись и оголившись, они располагались на траве прямо у собора.

Чуть позже нас поставили перед выбором — либо свободное шатание по городу с гидом, либо посещение Зоопарка. В самом центре бывшего Западного Берлина, как раз где нас высадили из автобуса, находится лучший из 2-х берлинских зоопарков. Он был открыт еще в 1844 г. при короле Фридрихе Вильгельме IV. Сегодня его размер составляет около 34 га, а количество «подопечных» здесь превышает 14 тыс. экземпляров.

Но ужасная вонь из зоопарка и изнуряющая жара (+35С), сделали за нас свой выбор. На все про все нам отводилось 4—5 часов и мы незамедлительно двинулись в открытое плавание по Берлину. А что нам — молодым, да незамужним. Тем более, что часть слов по-немецки мы знали и чувствовали себя в Берлине почти как рыба в воде, ничуть не боясь заблудиться.

Гуляя по городу, зашли в Supermarche и сразу же окунулись в приятную прохладу. Цены на спиртное, как и рассказывала наша гид, действительно радовали. В общем, мы не долго думая накупили разное спиртное и шоколад и тем самым решили задачу № 1. Затем нам необходимо было купить диск и записать фотографии с заполненной флеш-карты. И вот, просто проходя мимо Интернет-кафе (там самые дешевые расценки на телефонные переговоры) решили спросить оказывают ли они известные уже вам услуги. На наше «Guten Tag» милый мальчик совершенно неожиданно для нас сказал «Здрасьте!». Вот это удача подумали мы, опять русские. Оказывается, так приятно встретить русских в чужой стране. Милый мальчик решил нашу проблему № 2 за 3,5 евро.

Немного успокоившись, мы пошли дальше. Сходили в ТЦ «Европацентр». На 2-м этаже там есть очень точные водные часы. Принцип действия: с двух сторон зеленой жидкостью заполняются стеклянные колбы, на которых с одной стороны указаны часы, а с другой — минуты. Таким образом, глядя на наши фотографии можно определить в какое время мы там находились. А когда спустились на 1 этаж, то сфотографировались там с символом г. Берлина — голубым мишкой (странно, почему именно голубой?), который держит свои лапы поднятыми к небу.

Затем зашли в кафе, где готовят итальянскую пиццу, причем настоящие итальянцы и вежливо попросили «Eine Pizze Pakken bitte!». «Ok, 5 minuten!». И ровно через 5 минут нам дали упакованную горячую, безумно вкусную на запах пиццу.

На обратном пути к автобусу мы еще купили пирожные со свежей клубникой и навернули их вместе с пиццей в автобусе, а потом запили все немецким пивом. Это было здорово!

Вот таков был Берлин — изнуряюще жаркий, не очень чистый, но с  изумительно вкусным пирожным!

Итак, мы двинулись дальше в г. Белефельд, где нам предстояло остановиться на ночь. Отель Меркуре был единственным отелем 3* на нашем пути, все остальные были лишь 2*.